Противодействие терроризму и экстремизму
Инструкция
«Действия при угрозе возникновения террористического акта в школе»
При угрозе возникновения террористического акта:
В момент возникновения угрозы:
- Директор школы или дежурный администратор сообщает о случившемся в отдел внутренних дел по телефону «02» или «01»..
- Директор школы или дежурный администратор организовывает отцепление опасного места и эвакуацию детей и персонала из здания школы (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).
- Директор школы или дежурный администратор силами технического персонала и учителей организовать охрану здания школы с целью не допустить в здание посторонних до прибытия следственно-оперативной группы РОВД.
- Привести в готовность все средства пожаротушения в школе (внутренние пожарные краны, огнетушители и др.).
- При эвакуации ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
- Встретить следственно-оперативную группу РОВД и сообщить старшему:
- о наличии людей в школе;
- передать план расположения школы и план расположения помещений школы, при возможности указав, где находится взрывное устройство или предмет, похожий на него;
- передать другие сведения, имеющие ценность для оперативной группы (кто мог позвонить о закладке взрывного устройства, оставить предмет, похожий на него, кто из посторонних лиц и с какой целью приходил в школу и т.д.).
- Оставаться со следственно-оперативной группой до конца обследования здания школы и выполнять требования старшего группы об открытии помещений или о приглашении учащихся и учителей для проведения следственных действий.
- К занятиям в школе приступать только после выдачи акта об отсутствии взрывного устройства в школе за подписью начальника следственно-оперативной группы.
Действия персонала при обнаружении взрывного устройства:
- Немедленно лично или через посыльного сообщить о случившемся директору школы или лицу, его замещающему.
- Убрать от взрывного устройства всех окружающих на безопасное расстояние (вывести из помещения, где оно обнаружено).
- Не подходить и не прикасаться к подозрительному предмету.
- Не пользоваться около подозрительного предмета радиотелефоном.
Не пытаться самим определить тип взрывного устройства путем его разбора или разворачивания упаковки.
Действия персонала при срабатывании взрывного устройства.
директору школы или дежурному администратору:
- Сообщить о случившемся дежурному РОВД по телефону «02» или »01».
- Выяснить обстановку (место взрыва, наличие пострадавших, имеется или нет возгорание и т.д.).
- Организовать эвакуацию детей из школы (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).
- Организовать вынос пострадавших и помощь им силами персонала школы установить место сбора пострадавших.
- Организовать встречу пожарных, «скорой помощи», наряда РОВД и сообщить им:
- о наличии и местонахождении пострадавших;
- передать план расположения помещений школы с указанием места срабатывания взрывного устройства и возможном местонахождении пострадавших;
- другие имеющиеся сведения.
- Выяснить, кто пострадал при срабатывании взрывного устройства, и сообщить об этом их родителям или родственникам.
- Оказать возможную помощь сотрудникам РОВД при проведении следственных действий.
Действия персонала при захвате школьников или персонала в заложники
директору школы или дежурному администратору:
- Организовать работу по выводу не захваченного персонала и учащихся из здания школы (организовать проверку учащихся, учителей и персонала, передачу детей родителям).
- Сообщить о случившемся дежурному по РОВД по телефону «01»
- Уточнить местонахождение террористов и заложников, их требования, психическое состояние.
- Организовать наблюдение за зданием школы с целью не допустить проникновения в него посторонних.
- Организовать встречу следственно-оперативной группы РОВД, сообщить все сведения, которыми вы обладаете о террористах и захваченных ими школьниках. Передать следственно-оперативной группе РОВД план расположения помещений школы.
Если Вы оказались в заложниках.
- Выполнять все требования террористов, если это не угрожает вашему здоровью и жизни.
- Не провоцировать террористов на резкие действия.
- Успокаивать обучающихся.
- На любые свои действия спрашивать разрешение у террористов.
- Не смотреть в глаза террористам.
6. Быть внимательным, стараться запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы, рисунок татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
- Постараться понять намерения захватчиков, рассматривая возможности личного сопротивления.
Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению
неукоснительно соблюдайте следующие требования:
- атака на захваченную школу будет происходить мгновенно, одновременно с разных точек. Личный состав специального подразделения освобождения будет беспощадной стрельбой и криком лечь на пол продвигаться к террористам или к тем, кто останется стоять. В этот момент:
- Не поднимать паники.
- Лечь на пол лицом вниз и не двигаться, оставаться лежать на полу до окончания операции.
- Строго подчиняться приказам и инструкциям личного состава подразделения спецслужбы освобождения заложников и не отвлекать их не нужными вопросами;
- Не тереть глаза, если применялся слезоточивый газ (особенно если он
распространяется медленно).
5 . Не покидать школу без приказа, чтобы не приняли за террориста и не застрелили.
Действие лица, получившего сообщение с угрозой минирования здания школы.
- Постараться установить контакт с анонимом при этом:
- попытаться выяснить мотивы минирования;
- попытаться уговорить его не совершать этот поступок;
- выяснить мотив минирования, какие требования выдвигает аноним;
- задавайте различные уточняющие вопросы, провоцируйте его проговориться и сообщить о себе какие-либо данные;
- постараться уговорить его повторить звонок.
- По окончании разговора немедленно заполните лист наблюдения, где укажите: возможный пол, возраст, интонацию голоса, наличие дефектов речи, ее высоту и тембр, наличие звукового (шумового) фона, предполагаемое психическое состояние позвонившего.Зафиксируйте точное время поступления к вам звонка
- В процессе разговоров попытайтесь определить через «09», откуда вам позвонили, используя для этого соседний телефон.
После окончания разговора с анонимом не кладите трубку на рычаг телефона.
Позвоните по телефону «09», объясните ситуацию и попросите определить номер телефона, с которого звонил аноним.
- По окончании переговоров немедленно сообщите об угрозе и ваших наблюдениях директору школы или лицу, его замещающему.
Действия при выстрелах по окнам или на улице.
1. Немедленно отойти от окна, выключить свет и лечь на пол.
2. Все передвижения производить ползком или согнувшись.
3. Детей вывести во внутренние коридоры или в противоположные обстрелянным помещения.
4. Сообщить о случившемся в милицию.
5 Подбираться к окну сбоку, палкой или шваброй задернуть шторы.
6. На улицу не выходить – стрельба может возобновиться, ее характер не предсказуем.
Информация о проведении практических мероприятий по отработке навыков поведения при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций в Турковском муниципальном районе Саратовской области
№ п/п
|
Наименование ОО
|
Проведено практических занятий по отработке навыков действий персонала при угрозе возникновения террористической угрозы в июле 2017 года (количество)
|
Результаты проведения тренировок
|
1
|
МОУ «ООШ» с.Лунино
|
1.Практическая работа «Действия населения при террористических актах»
2.Разработаны и утверждены инструкции «Действия при угрозе возникновения тер. Акта в школе»
3.Учебная эвакуация из здания школы при угрозе террористического акта
|
1.Сформированы умения действовать в случае террористического акта, закреплены знания о безопасном поведении при чрезвычайных ситуациях, возникающих при террористических актах.
2.Действия директора школы
-сотрудников школы
-действия школьников
3.Приняли участие 14 взрослых человека и 12 учащихся.
Время -2 мин.
|
|