Четверг, 23.11.2017, 08:23
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "ООШ" с. Лунино

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Противодействие терроризму и экстремизму

Инструкция

«Действия при угрозе возникновения террористического акта в школе»

При угрозе возникновения террористического акта:

В момент возникновения угрозы:

  1. Директор школы или дежурный администратор сообщает о случившемся в отдел внутренних дел по телефону «02» или «01»..
  2. Директор школы или дежурный администратор организовывает отцепление опасного места и эвакуацию детей и пер­сонала из здания школы (с про­веркой наличия и размещени­ем детей, организацией пере­дачи их родителям).
  3. Директор школы или дежурный администратор силами технического пер­сонала и учителей организо­вать охрану здания школы с це­лью не допустить в здание по­сторонних до прибытия след­ственно-оперативной группы РОВД.
  4. Привести в готовность все средства пожаротушения в школе (внутренние пожарные краны, огнетушители и др.).
  5. При эвакуации ввести в действие План действий по пре­дупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
  6. Встретить следственно-оперативную группу РОВД и со­общить старшему:

- о наличии людей в школе;

- передать план расположе­ния школы и план располо­жения помещений школы, при возможности указав, где находится взрывное устрой­ство или предмет, похожий на него;

- передать другие сведения, имеющие ценность для опе­ративной группы (кто мог по­звонить о закладке взрывно­го устройства, оставить пред­мет, похожий на него, кто из посторонних лиц и с какой целью приходил в школу и т.д.).

  1. Оставаться со следствен­но-оперативной группой до конца обследования здания школы и выполнять требова­ния старшего группы об откры­тии помещений или о пригла­шении учащихся и учителей для проведения следственных действий.
  2. К занятиям в школе при­ступать только после выдачи акта об отсутствии взрывного устройства в школе за подпи­сью начальника следственно-оперативной группы.

Действия персонала при обнаружении взрывного устройства:

  1. Немедленно лично или че­рез посыльного сообщить о случившемся директору школы или лицу, его замещающему.
  2. Убрать от взрывного уст­ройства всех окружающих на безопасное расстояние (вывес­ти из помещения, где оно обна­ружено).
  3. Не подходить и не прика­саться к подозрительному предмету.
  4. Не пользоваться около по­дозрительного предмета радио­телефоном.

Не пытаться самим опреде­лить тип взрывного устройства путем его разбора или разво­рачивания упаковки.

 

Действия персонала при срабатывании взрывного устройства.

директору школы или дежурному администратору:

  1. Сообщить о случившемся дежурному РОВД по телефону «02» или »01».
  2. Выяснить обстановку (ме­сто взрыва, наличие пострадав­ших, имеется или нет возгора­ние и т.д.).
  3. Организовать эвакуацию детей из школы (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их ро­дителям).
  4. Организовать вынос пост­радавших и помощь им силами персонала школы установить место сбора пострадавших.
  5. Организовать встречу пожарных, «скорой помощи», на­ряда РОВД и сообщить им:

- о наличии и местонахож­дении пострадавших;

- передать план расположе­ния помещений школы с указанием места срабатыва­ния взрывного устройства и возможном местонахожде­нии пострадавших;

- другие имеющиеся све­дения.

  1. Выяснить, кто пострадал при срабатывании взрывного устройства, и сообщить об этом их родителям или родственникам.
  2. Оказать возможную помощь сотрудникам РОВД при проведе­нии следственных действий.

Действия персонала при захвате школьников или персонала в заложники

директору школы или дежурному администратору:

  1. Организовать работу по выводу не за­хваченного персонала и учащих­ся из здания школы (организо­вать проверку учащихся, учи­телей и персонала, передачу де­тей родителям).
  2. Сообщить о случившемся дежурному по РОВД по телефо­ну «01»
  3. Уточнить местонахожде­ние террористов и заложников, их требования, психическое со­стояние.
  4. Организовать наблюдение за зданием школы с целью не допустить проникновения в не­го посторонних.
  5. Организовать встречу следст­венно-оперативной группы РОВД, сообщить все сведения, которыми вы обладаете о террористах и за­хваченных ими школьниках. Пе­редать следственно-оперативной группе РОВД план расположения помещений школы.

 

Если Вы оказались в заложниках.

  1. Выполнять все требования террористов, если это не угрожает вашему здоровью и жизни.
  2. Не провоцировать террористов на резкие действия.
  3. Успокаивать обучающихся.
  4. На любые свои действия спрашивать разрешение у террористов.
  5. Не смотреть в глаза террористам.

6. Быть внимательным, стараться запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы, рисунок татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

  1. Постараться понять намерения захватчиков, рассматривая возможности личного сопротивления.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению

неукоснительно соблюдайте следующие требования:

- атака на захваченную школу будет происходить мгновенно, одновременно с разных точек. Личный состав специального подразделения освобождения будет беспощадной стрельбой и криком лечь на пол продвигаться к террористам или к тем, кто останется стоять. В этот момент:

  1. Не поднимать паники.
  2. Лечь на пол лицом вниз и не двигаться, оставаться лежать на полу до окончания операции.
  3. Строго подчиняться приказам и инструкциям личного состава подразделения спецслужбы освобождения заложников и не отвлекать их не нужными вопросами;
  4. Не тереть глаза, если применялся слезоточивый газ (особенно если он

распространяется медленно).

5 . Не покидать школу без приказа, чтобы не приняли за террориста и не застрелили.

 

Действие лица, получившего сообщение с угрозой минирования здания школы.

  1. Постараться установить контакт с анонимом при этом:

- попытаться выяснить мотивы минирования;

- попытаться уговорить его не совершать этот по­ступок;

- выяснить мотив миниро­вания, какие требования вы­двигает аноним;

- задавайте различные уточняющие вопросы, провоцируйте его проговориться и сообщить о себе какие-ли­бо данные;

- постараться уговорить его повторить звонок.

  1. По окончании разговора немедленно заполните лист на­блюдения, где укажите: воз­можный пол, возраст, интона­цию голоса, наличие дефектов речи, ее высоту и тембр, нали­чие звукового (шумового) фо­на, предполагаемое психичес­кое состояние позвонившего.Зафиксируйте точное время поступления к вам звонка
  2. В процессе разговоров по­пытайтесь определить через «09», откуда вам позвонили, используя для этого соседний телефон.

После окончания разговора с анонимом не кладите трубку на рычаг телефона.

Позвоните по телефону «09», объясните ситуацию и попросите определить номер телефона, с которого звонил аноним.

  1. По окончании переговоров немедленно сообщите об угрозе и ваших наблюдениях дирек­тору школы или лицу, его заме­щающему.

 

Действия при выстрелах по окнам или на улице.

1. Немедленно отойти от окна, выключить свет и лечь на пол.

2. Все передвижения производить ползком или согнувшись.

3. Детей вывести во внутренние коридоры или в противоположные обстрелянным помещения.

4. Сообщить о случившемся в милицию.

5 Подбираться к окну сбоку, палкой или шваброй задернуть шторы.

6. На улицу не выходить – стрельба может возобновиться, ее характер не предсказуем.

 

Информация о проведении практических мероприятий по отработке навыков поведения при угрозе возникновения

чрезвычайных ситуаций в Турковском муниципальном районе Саратовской области

 

№ п/п

Наименование ОО

Проведено практических занятий по отработке навыков действий персонала при угрозе возникновения террористической угрозы в июле 2017 года (количество)

Результаты проведения тренировок

1

МОУ «ООШ» с.Лунино

1.Практическая работа «Действия населения при террористических актах»

2.Разработаны и утверждены инструкции «Действия при угрозе возникновения тер. Акта в школе»

3.Учебная эвакуация из здания школы при угрозе террористического акта

1.Сформированы умения действовать в случае террористического акта, закреплены знания о безопасном поведении при чрезвычайных ситуациях, возникающих при террористических актах.

2.Действия директора школы

-сотрудников школы

-действия школьников

3.Приняли участие 14 взрослых человека и 12 учащихся.

Время -2 мин.

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz